МБОУ "КШ"
Удмуртская Республика г. Ижевск
  • Целевая модель наставничества

    Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

    Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.

    В России в декабре 2019 года утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся. Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.

    Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. 

    Нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального, институциального уровней в сфере наставничества 

    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска №015 от 20.01.2023 "О принятии муниципальных мер по итогам мониторинга реализации Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики"

    Приказ МоиН УР №32 от 16.01.2023 "О принятии мер по итогам мониторинга реализации Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской республики"

    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска №644 от 10 октября 2022 года "О проведении муниципального этапа мониторинга реализации Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций города Ижевска в 2022 году"

    Приказ МОиН УР №581 от 08.04.2022 "Об организации работы по мониторингу региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Удмуртской республики"

    Приказ Управления образования Администрации города Ижевска №180 от 14 апреля 2022 года "О проведении мониторинга внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска"

    Приказ №100 от 04.03.2022 Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска

    Приказ МОиН УР №255 от 16.02.2022 "Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики"

    Приказ УО №165 от 26.04.2021 "Об организации наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска"

    Письмо Министерства Просвещения Рф № МР-4202 от 23 января 2020 года "О наставлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

    Распоряжение Министерства Просвещения РФ №Р-145 от 25 декабря 2019 года "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Постановление Правительства УР №239 от 29 мая 2017 года "О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики"

    Информация о внедрении и реализации Целевой модели наставничества в МБОУ «КШ»

    Распорядительный акт о внедрении целевой модели наставничества документ
    Положение о целевой модели (системе) наставничества
    педагогических работников и обучающихся в образовательной организации
    документ
    Программа (ы) наставничества ОО документ
    План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций документ
    Приказ (ы) о назначении куратора (ов) внедрения и реализации
    целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций в ОО
    документ
    Общее количество педагогических и руководящих работников
    в ОО
    64
    Количество педагогических и руководящих работников,
    включенных в программы наставничества
    13
    Количество молодых    специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) 10
    Количество молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли
    наставляемого
    5
    Количество утвержденных персонализированных программ
    наставничества педагогических работников в ОО
    3
    Количество детей в возрасте от 10 до 19 лет в ОО 867
    Количество детей в возрасте от 10 до 19 лет в ОО, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого 150
    Количество детей и подростов в возрасте от 15 до 19 лет в ОО 163
    Количество детей и подростов в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника 15
    Количество предприятий (организаций), предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставника 2
    Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % отношение количества наставляемых, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеств у наставляемых, принявших участие в программах наставничества  75
    Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, %отношение количества наставников, удовлетворенные участием в программах наставничества, к общему количеству наставников, принявших участие в программах наставничества  75

    09:00–17:00

    Материалы по результатам внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества (отчеты, аналитические материалы, статистическая информация)

    Материалы по результатам внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества будут предоставлены  по итогам учебного года

    Лучшие кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества

    Кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества будут сформированы по итогам учебного года.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie